Третий день «Университетской смены» открыли фольклорные лаборатории

По традиции третий день «Университетской смены» был посвящён фольклорным лабораториям. На них ребята продолжают знакомиться с культурой России, с её фольклорными традициями и обрядами. Все занятия на организованных площадках проводятся в игровом, активном формате.

Так, в лаборатории, посвящённой русскому площадному театру, ребята узнали об истоках фольклорных песен и танцев. Кандидат филологических наук, доцент кафедры хореографии ЮУрГГПУ Лариса Ованесян рассказала детям, как зародилась традиция водить хоровод, как появился образ колеса в русском фольклоре и почему он тесно связан с солнцем.

Ребята разучивали хороводные песни, учились правилось выполнять движения, узнали, кто главный в хороводе и каким образом нужно с ним взаимодействовать.

Не обошлось и без театрального действа: ребятам необходимо было примерить на себя роли основных героев песни про селезня – старушек, молодок и девушек. Лариса Геннадьевна объяснила значение этих образов в песне и научила правильно исполнять эти роли.

Кроме того, отряды пробовали танцевать кадриль – самый задорный и популярный молодёжный танец на Руси.

Второй лабораторией стал площадка, где гости из ДНР изучали народные игры и забавы. Педагог дополнительного образования Варвара Рогожникова рассказала ребятам историю возникновения некоторых игр – «Селезень», «Анюта» и «Тяни-толкай».

На Руси забавы были своеобразной социальной сетью: играя, молодёжь знакомилась, весело проводила время, парни и девушки могли узнать друг друга поближе, чтобы выбрать себе жениха или невесту.

Музыкальный фон под народные инструменты создавал атмосферу того времени и задавал темп играм.

Дети с радостью играли в догонялки, жмурки, пели народные песни и заклички, которые обязательно сопровождали игрища.

Управление по связям с общественностью,

фото Полины Теньковой и Алины Танцыревой